Приморская газета, Владивосток,
18 мая 2018 г.
Реформа ОСАГО начнется летом 963 просмотра
Банк России объявил, что этим летом запускается первый этап либерализации тарифов ОСАГО. Так, постепенно автогражданку «отпустят» от государственного регулирования, и страховщики смогут оценивать каждого водителя «по заслугам» индивидуально. В рамках первого этапа планируется расширение тарифного коридора, корректировка коэффициента стажа и возраста и реформа коэффициента «бонус-малус», сообщает «Приморская газета».
Реализация предложений регулятора, которая будет происходить в несколько этапов, позволит в перспективе перейти к установлению индивидуального тарифа по ОСАГО в зависимости от опыта и качества управления машиной. На первом этапе — летом текущего года — планируется актуализировать действующие тарифы за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.
Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств — легковых автомобилей физических лиц — коридор базовой ставки составляет 3432 - 4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746 - 4942 рубля.
В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением коэффициента «бонус-малус» (КБМ), так называемого коэффициента аварийности. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ. Так, коэффициент будет рассчитываться каждому водителю на один год. Водителям, имеющим в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.
Анализ этих данных Банка России показывает, что ОСАГО остается наиболее «проблемным» продуктом страховых компаний. Так, из 288 жалоб на субъекты страхового дела, поступивших в интернет-приемную Банка России от жителей Приморского края в феврале — марте 2018 года, 255 относились к рынку ОСАГО.
— 92 обращения были связаны с вопросами по оформлению полиса ОСАГО в электронном виде (частные вопросы, перенаправление с сайта страховщика на сайт РСА, технические проблемы на сайте страховщика и т. д.), 82 жителя края пожаловались на неверное, по их мнению, применение КБМ при заключении договора ОСАГО, 18 — на нарушение сроков выплаты страхового возмещения, 10 — на отказ в заключении договоров ОСАГО, в том числе по причине отсутствия полисов, 9 — на навязывание дополнительных услуг. Реже жаловались приморцы на отказы в выплате страхового возмещения (7 обращений), качество ремонта по системе «натурального возмещения» (3 обращения), качество обслуживания (1 обращение), — сообщили «Приморской газете» в Банке России.
Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС). Коэффициент стажа вождения сейчас имеет только четыре параметра. Молодым водителям до 22 лет и со стажем до трех лет присваивается коэффициент 1,8, если в 22 года у водителя стаж больше трех лет — 1,6. Водители старше 22 лет при стаже до трех лет могут получить коэффициент 1,7, при стаже больше трех лет — 1,0.
Банк России предлагает разделить водителей по возрасту на семь категорий и по стажу — на восемь параметров. Таким образом, молодые неопытные водители будут платить за полис больше, чем более опытные водители старшего возраста. Для последних впервые появятся понижающие коэффициенты 0,99 и 0,96, по которым и будут рассчитывать скидки. Первое значение будет соответствовать скидке в 1% для водителей 35-39 лет со стажем три-четыре года. А последнее даст максимальную скидку водителям от 30 лет со стажем более 10 лет. Например, для 35-летнего водителя со стажем более 10 лет скидка составит 4%, коэффициент будет 0,96.
Эти меры направлены на создание конкурентного рынка и будут способствовать повышению ценовой и физической доступности услуги ОСАГО.
— Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев, — подчеркнул заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя.
На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации клиентов, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.
— Вместо определенных коэффициентов могут появиться свободные значения, которые страховые сами будут выставлять для региона и смотреть на убыточность своего портфеля, а не всего рынка в целом. Каждая страховая компания будет отслеживать свою убыточность в регионе. В одном и том же регионе у одной компании КТ может остаться на прежнем уровне, в другой компании — стать выше, а в третьей — понизится. Таким образом, на рынке ОСАГО появится конкуренция, — уточнил «Приморской газете» официальный представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук.
С мнением коллеги согласен представитель компании «Ингосстрах» утверждая, что либерализация тарифов — единственный рыночный механизм, который может сбалансировать сегмент ОСАГО и убрать кризисные явления, которые в нем присутствуют.
— Это позволит перейти к конкурентному рынку. Повышение коэфициента территории для «токсичных» регионов снизит убыточность сегмента ОСАГО, — заявил «Приморской газете» директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — При этом необходимо понимать, что страховые компании накопили огромный опыт в установке и поддержании справедливых тарифов в страховании КАСКО, который может быть использован в случае либерализации тарифов по ОСАГО.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 18 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|